(источник: https://rusgolf.ru/ru/node/60 )
Люди
Гольфист (golfer) — игрок в гольф
Любитель (amateur) — игрок, не имеющий право получать за свои выступления какое-либо материальное вознаграждение.
Профессионал (professional или pro) — профессиональный игрок, турнирный профессионал; либо тренер, работающий в гольф-клубе.
Кедди (caddy) — помощник игрока, который носит его клюшки и имеет право давать ему советы по ходу игры.
Гринкипер (greenkeeper) — человек, возглавляющий в гольф-клубе специальную службу, отвечающую за состояние поля, его подготовленность к турнирам и т.д.
Судья (referee) — официальное лицо, которое находится на поле во время турнира и решает вопросы, связанные с применением правил; любой игрок в случае спорной ситуации может подозвать судью и проконсультироваться с ним.
Маркер / счетчик (marker) — человек, считающий удары игрока; чаще всего в роли маркера игрока выступает его партнер по флайту, но на крупных турниров маркерами могут быть и специальные люди, по правилам, маркер не является судьей.
Кедди (caddy) — помощник игрока, который носит его клюшки и имеет право давать ему советы по ходу игры.
Маршал (marshal) — официальное лицо на поле, следящее за скоростью игроков и соблюдением ими этикета.
Флайт (flight) — группа игроков, идущих по полю вместе (гольфист никогда не выходит на поле один, рядом с ним, в зависимости от формата турнира, может играть либо его партнер по команде, либо один из соперников. В группе может быть от 2-х до 4-х человек).
Поле
Гольф-поле (Course) — площадка для игры в гольф.
Лунка (hole) — 1 – одно игровое поле от ти до грина включительно;
2 – углубление в грине, в которое загоняется мяч.
Ти (tee) — 1 – площадка на поле, откуда начинается игра на каждой лунке;
2 –подставка из дерева или пластмассы, на которую разрешается ставить мяч, чтобы выполнить первый удар на каждой лунке.
Фервей (fairway) — участок с травой средней длины, занимающий большую часть игрового поля между ти и грином.
Раф (rough) — участок высокой травы, специально оставленной по бокам от фервея. Мяч, попавший в раф, значительно труднее выбить.
Грин (green) — участок с самой короткой травой непосредственно вокруг лунки.
Флажок (pin / flagstick) — флаг, который устанавливается в лунку, чтобы игроки издалека могли видеть свою конечную цель.
Брейк (break) — специально сделанный наклон грина, благодаря которому мяч при ударе отклоняется в сторону.
Воротник (collar) — участок поля вокруг грина, постриженный короче фервея, но выше грина.
Бункер (bunker) — песчаная ловушка, специально сделанная на поле, чтобы усложнить задачу игрока. Бункеры могут быть расположены на фервеях или рядом с гринами.
Преграда (hazard) — элемент игрового поля, специально сооруженный или умышленно оставленный на нем (бункер, водная преграда), чтобы затруднить игру.
Препятствие (obstruction) — предмет, мешающий игроку выполнить удар, который не должен находиться на поле по замыслу архитектора.
Подвижная помеха (loose Impediment) — естественные объекты, оказавшиеся на поле – камни, листья, ветки, сучья, насекомые и т.д.
Дивот (divot) — кусок дерна, выбитый при ударе.
Клабхаус (clubhouse) — строение на гольф-поле, в котором обычно объединены офисы администрации, раздевалки, комнаты отдыха, бар, ресторан для игроков и их гостей.
Драйвинг-рейндж (driving range) — отдельная площадка для отработки дальних ударов.
Тренировочный грин / паттинг-грин (putting-green) — площадка с короткой – как на обычных гринах – травой, в которой вырезано несколько лунок. Находится вне игрового поля, обычно – неподалеку от драйвинг-рейнджа.
Инвентарь
Бэг (bag) — сумка для клюшек.
Айрон (iron) — клюшка с плоской головкой. Стандартный набор айронов включает в себя клюшки с номерами с 3-го по 9-ый, а также веджи (wedge) (см. ниже).
Питчинг-ведж (pitching wedge, PW) — клюшка-айрон, следующая в наборе после номера 9, обычно используется для ударов на грин.
Сэнд-ведж (sand wedge, SW) — клюшка-айрон, следующая в наборе после питчинг-веджа. Чаще всего используется для выбивания мяча из бункеров.
Вуд (wood) — клюшка с большой головкой. Чем больше номер клюшки, тем короче рукоятка и больше угол наклона ударной поверхности. Обычно в бэге игрока три вуда – № 1 (драйвер), № 3 и № 5. Однако многие гольфисты, которым игра вудами дается легче, чем айронами, носят с собой и № 7, № 9 и т.д.
Драйвер (driver) — клюшка для самого далекого удара, имеющая наименьший угол наклона головки и самую длинную ручку.
Гибрид (hybrid) — клюшка, представляющая собой «симбиоз» вуда и айрона.
Паттер (putter) — особая клюшка для завершающего «катящего» удара.
Кар (сart) — небольшой электрический или бензиновый автомобиль для передвижения по полю.
Удары
Свинг (swing) — основное движение удара всеми клюшками, кроме паттера. Свинг состоит из отведения клюшки (замаха), движения вниз (маха), непосредственно удара и завершения.
Замах (backswing) — отведение клюшки назад.
Мах (swing-forward) — движение клюшки от верхней точки замаха вниз, к мячу.
Момент удара (impact) — момент, когда клюшка касается мяча, нанося удар.
Драйв (drive) — первый удар на лунке, выполняется драйвером.
Питч (pitch) — недалекий удар с высокой траекторией, после которого мяч почти не катится; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина.
Чип (chip) невысокий короткий удар, после которого мяч прокатывается относительно большое расстояние; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина.
Патт (putt) — катящий удар, выполняемый на грине.
Дро (draw) — удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).
Фейд (fade) — удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).
Хук (hook) — удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).
Слайс (slice) — удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).
Пул (pull) — удар, при котором мяч вылетает левее цели (для игрока с правосторонней стойкой).
Пуш (push) — удар, при котором мяч вылетает правее цели (для игрока с правосторонней стойкой).
Шенк (shank) — удар «пяткой» клюшки, после которого мяч летит в сторону.
Результаты
Счетная карточка (score-card) — специальная карточка, куда маркер вносит результаты игрока; по правилам во время турнира гольфист по окончании раунда должен проверить результаты, записанные маркером и, подписав карточку, собственноручно сдать ее судейской коллегии.
Пар (par) — условный норматив, используемый для подсчета результата и оценки уровня игроков. Пар – это количество ударов, которое гольфист должен совершить на одной лунке или на всем поле при удачной игре.
Берди (birdie) — количество ударов на одной лунке на один меньше, чем пар.
Игл (eagle) — количество ударов на одной лунке на 2 удара ниже, чем пар этой лунки.
Альбатрос (albatross) — количество ударов на одной лунке, на три меньше, чем пар этой лунки (на лунках с паром 5).
Богги (bogey) — количество ударов на одной лунке на один больше, чем пар.
Двойной (тройной, четверной) богги (double (triple, quadruple) bogey) — количество ударов на одной лунке на два (три, четыре) больше, чем пар.
Гандикап (handicap) — цифра, обозначающая уровень мастерства гольфиста, подсчитывается по довольно сложной системе и позволяет уровнять шансы новичков и опытных спортсменов.
Отсев / отбор / кат (cut) на крупных турнирах первые два раунда являются как бы отборочными, — после них примерно половина игроков «отсеивается», то есть теряет право на участие в двух последних раундах и, соответственно, надежду на победу, а также (на профессиональных турнирах) возможность заработать призовые.
Переигровка / плей-офф (play-off) — проводится после окончания финального раунда, если несколько игроков, претендующих на победу показали одинаковый результат.
Штрафной удар (penalty) — используется в игре на счет в качестве «наказания» за нарушение правил.
Форматы
Матч / матчевая игра (match play) — вид состязания, при котором результат подсчитывается отдельно на каждой лунке, а побеждает гольфист, выигравший больше лунок.
Игра на счет (stroke play) — вид состязания, при котором подсчитывается общий результат игры, а побеждает гольфист, сделавший на поле наименьшее количество ударов.
Форсом (foursome) — формат, при котором гольфисты играют «пара на пару», при этом партнеры используют один мяч, выполняя удары по очереди.
Трисом (threesome) — то же, что форсом, но игра ведется «один против двух».
Форбол (four-ball) — формат, при котором игра ведется «пара на пару», при этом каждый из партнеров играет своим мячом; в зачет команде идет лучший результат, либо для каждого последующего удара выбирается лучший мяч одного из игроков.
Трибол (three-ball) — формат, при котором трое гольфистов играют друг против друга, каждый своим мячом.
Лучший мяч / бестбол (best-ball) — формат, при котором один гольфист играет против двоих или троих, которые играют каждый своим мячом, как в формате форбол.